Автомобильный инвертор Люксеон IPS-600MC с номинальной мощностью 300 Вт и максимальной мощностью 600 Вт. В нем используется форма выходного напряжения - модифицированная синусоида. Устройство с частотой 50 Гц, током заряда 5 А и входным напряжением 10,5 - 14,0 Вольт. Этот автоинвертор с микропроцессорным управлением, автоматическим перезапуском в случае срабатывании защиты, а также автоматическим переходом на работу от аккумулятора в случае отключения внешней сети. К другим особенностям модели можно отнести: возможность подключения к аккумулятору на клеммы, наличие светодиодной/звуковой индикации режимов работы, перегрузочную способность 200% (5сек). Корпус инвертора выполнен из ребристого алюминия, он служит радиатором для его охлаждения.
Этот автоинвертор поступил в нашу мастерскую с заявленной неисправностью - с подключенной АКБ (аккумуляторной батареи) на вход, нет напряжения 220 В на выходе. От заказчика узнали, что устройство новое, ним практически еще не пользовались. Непосредственно в сервисном центре выяснили, что инвертор не включается от 12DC и не выдает 220AC, поэтому обращение за помощью не без основательное. Поскольку мы всегда выполняем ремонт автоинверторов, устройство принято в работу.
На первом фото видно, состояние автоинвертора идеальное, у него аккуратный корпус без каких-либо механических повреждений. Диагностику неисправности начали с внешнего осмотра внутренних элементов, для чего устройство полностью разобрали. Это позволило узнать, что в данной модели используется микросхема 97W02HFE3 LM324N, реле SLA-12VDC-SL-C. С помощью углубленной диагностики удалось установить, что проблема в силовых узлах преобразователя, соответственно ремонт автоинверторов неизбежен и он будет направлен на устранение этой проблемы.
Для восстановления силовых узлов преобразователя напряжения пришлось перепаивать много разных радиодеталей. В их число входят диоды, резисторы, конденсаторы разного номинала. Также перепаяли 2 штуки полевых N-канальных транзисторов IRF3205, транзисторы KNP6140 в количестве 4 штук, а также заменили один предохранитель 40А (хорошо видно на фото №2 и 5). В результате после такого ремонта автоинверторов он включается, с аккумуляторной батареи появилось выходное напряжение 220 В. Это был результативный ремонт с выдачей гарантии.
Ремонт по восстановлению силовых узлов автомобильного инвертора 12/220 с перепайкой многих деталей стоил заказчику 600 грн.
В данном случае для ремонта автоинверторов, несмотря на то, что прибор был новый, имелись все основания. Неисправность связана с выходом из строя силовых узлов преобразователя. Именно по этой причине инвертор не включался от 12DC (постоянного тока) и не выдавал 220AC (переменный ток). Поскольку этот автоинвертор новый, можно предположить, что это заводская недоработка, если конечно заказчик не скрыл от нас некорректное подключение.
Если в данном автоинверторе действительно какая-то недоработка, не факт, что со временем он опять может выйти из строя. Если такое произойдет, мастер рекомендовал никакие самостоятельные действия не производить. Лучшее решение - это обращение за помощью к специалистам, которые выполнят диагностику, точно установят причину неисправности и профессионально ее устранят.
Добавить комментарий