Автомобильный активный сабвуфер типоразмера 12" (30 см) - Пролоджи AT-1200 с одним динамиком и номинальной мощностью RMS 120 Вт. Тип корпуса модели фазоинверторный, а его форма Tube. Устройство с частотным диапазоном 50 – 160 Гц, чувствительностью 89 дБ. К особенностям данного сабвуфера можно отнести возможность регулировки фаз, наличие высоковольтного входа, защитную решетку. Диаметр НЧ-динамика составляет 300 мм, корпус автомобильного сабвуфера изготовлен из MDF, а для диффузора использовалась целлюлоза/бумага.
Заказчику необходимо, чтобы мы выполнили ремонт активного автомобильного сабвуфера, который не включается. От него узнали, что когда случилась неисправность, он самостоятельно разобрал устройство и пытался выполнить ремонт (паял какие-то детали), при этом положительного результата это не принесло. Только после этого решил обратиться за помощью к специалистам. В таком разобранном виде автомобильный сабвуфер доставлен в наш сервисный центр.
На фото №1 видно, что в целом внешний вид устройства хороший. Первоначальный осмотр показал, что сабвуфер в разобранном виде, он сильно погорел (сгорели дорожки), установлены нештатные детали еще советских времен. Чтобы ремонт активного автомобильного сабвуфера был выполнен на профессиональном уровне потребовалась диагностика. С ее помощью удалось установить, что из строя одновременно вышло два модуля - преобразователя напряжения и модуль УНЧ (усилителя низкой частоты), соответственно требуется их восстановление.
С такой неисправностью ремонт заключался в следующем: восстановлена работоспособность модуля преобразователя напряжения и модуля УНЧ. Для этого пришлось перепаять много разных деталей, таких как, диод, резистор, конденсаторы (всего 5 штук). В преобразователе напряжения перепаяли транзисторы IRFZ 44N в количестве 4 штук, еще один транзистор 2SD 718 перепаяли в модуле УНЧ. Также выполнено восстановление монтажа (сгорели дорожки) и пропайка плат (см. фото №4 и 5). После вышеописанного ремонта активного автомобильного сабвуфера он включается.
Этот ремонт модуля преобразователя напряжения и модуля УНЧ с заменой на них многих деталей, восстановление монтажа и пропайка плат обошелся клиенту 700 грн.
Этот автомобильный сабвуфер не включался по вполне понятным причинам, у него вышли из строя модуль преобразователя напряжения и модуль усилителя низкой частоты. Пользователь, не имея практики выполнения ремонта самостоятельно разобрал устройство и напаял еще советские нештатные детали, чем только усугубил проблему.
Мастер рекомендовал заказчику внимательно следить за правильным подключением в авто! Подключать автомобильный сабвуфер максимально внимательно! Не допускать переполюсовки! Если в работе устройства опять возникнут какие-либо проблемы, ничего больше самостоятельно не предпринимать, более не разбирать и ничего не паять!
Добавить комментарий